Сегодня на железной дороге на всевозможных должностях трудятся, ни в чем не уступая мужчинам, десятки тысяч женщин. А всегда ли так было? Вот начало заметки одной из столичных газет за 1863 год: «Петербург поразило неожиданное известие: на железную дорогу в качестве кассира принимают женщину! На железных дорогах России четверть века работали только мужчины, но дорог становится все больше». Кто же она, эта первооткрывательница? Летом 1862 года через станцию Вязниковскую по только что открытой Московско-Нижегородской железной дороге проследовал первый поезд. Начальником станции стал Степан Иванович Кнушевицкий, а место станционного кассира заняла его дочь Ольга.

Последовательниц Ольги Кнушевицкой только на Белорусской железной дороге около двух с половиной тысяч. На больших станциях и самых маленьких остановочных пунктах они встречают нас, спешащих и волнующихся, милыми улыбками, доброжелательными взглядами, ловко управляясь с современной оргтехникой. Компьютерная система по продаже проездных документов осваивается благодаря хорошему знанию компьютерных программ.

Круг обязанностей билетного кассира очень широк: оформление и продажа билетов, абонементов и других проездных и перевозочных документов на транспорт в стационарных билетных кассах, с использованием билетопечатающих машин, автоматов кассовых суммирующих аппаратов; приём заявок от организаций на групповые перевозки пассажиров; получение, хранение и сдача денежных средств, бланков документов и других материальных ценностей в установленном порядке; составление кассовых отчётов и отчётов по расходованию бланков строгой отчётности; аннулирование дефектных билетов, приём проездных билетов от граждан в случае отказа от поездки и возврата в установленном порядке уплаченных ими денег.

 

Профессию можно получить в учреждении образования

«Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта».