Профессиональное самоопределение осуществляется в течение всей жизни. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам; у отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонности к определенным видам деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т. д.
 
Профориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду.

Задачи профоориентационной работы – получение информации о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках и в воспитательной работе; дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко прогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.; выработка гибкой системы сотрудничества старших классов школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Правильный выбор профессии – это один из гарантов успеха во взрослой жизни.

В условиях рыночных отношений мир профессий приобретает чрезвычайную изменчивость и динамичность. Современный человек должен проявлять экономическую активность, ему необходимо уметь самореализоваться в иной сфере труда.

Профориентационная работа должна помочь школьникам правильно определить свои профессиональные склонности и оценить свои способности, чтобы не завысить или не занизить цели профессиональной подготовки, исходить из реальных возможностей получения образования, переобучения и повышения квалификации по избираемой профессии.

Многие годы школа ориентировала своих выпускников, в ос­новном, на высшее учебное заведение. Количество поступивших в вузы является главным показателем успешной работы школы. В такой обстановке каждый педагог стремился нацелить своих учащихся на поступление в высшие учебные заведения, зачастую безотноситель­но к их способностям, склонностям и потребностям общества в кадрах. С другой стороны, такое профориентационное направ­ление совпадает с желанием подавляющего большинства роди­телей и устремлениями самих учащихся.

Сегодня в системе профессионального образования Брестской области функционирует 31 учреждение профессионального образования, подчинённое главному управлению по образованию Брестского облисполкома: 15 профессиональных лицеев, 8 профессионально-технических колледжей и 8 колледжей. В них обучается около 10 тысяч учащихся на уровне профессионально-технического образования и более 6 тысяч – на уровне среднего специального образования.

Обучение ведётся по 94 профессиям из 46 специальностей и по 34 специальностям уровня среднего специального образования. Большинство профессий являются интегрированными, 70% обучающихся одновременно получают две и более квалификации, что обеспечивает высокий уровень трудоустройства выпускников, расширяет зону их профессиональной компетентности и повышает конкурентоспособность на рынке труда.

В настоящее время учреждения профессионального образо­вания могут предложить не только широкий выбор профессий, но и разный уровень образования: на основе базового с получением общего среднего, на основе общего среднего, профессионально-техническое, среднее специальное образование, специальное образование. Сегодня — это гибкая, разно­уровневая система профессиональной подготовки и образова­ния, и, следовательно, возможностей получить и профессию, и образование стало гораздо больше.

Для всестороннего развития личности и раскрытия в полном объеме ее талантов, умственных и физических способностей и творческих задатков в учреждениях профессионального образования созданы все условия: работают  объединения по интересам различной направленности.

Надеемся, наш портал поможет выпускникам школ сориентироваться в огромном мире профессий и сделать правильный выбор. Здесь вы найдете информацию об учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования Брестской области, о профессиях, по которым ведётся подготовка, об условиях поступления, обучения и трудоустройства. Посредством виртуальных экскурсий на сайтах учреждений образования познакомитесь с каждым конкретным учебным заведением.

Приглашаем в учреждения профессионального образования Брестской области!