Протяжённость железнодорожных путей исчисляется сотнями тысяч километров по всей стране. Чтобы поддерживать это огромное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников – монтёров пути. Кто же такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным и по-прежнему востребованным.

Чем более оживленный участок пути, тем больше работы у монтеров: сказывается нагрузка на железнодорожное полотно.

В обязанности монтёра пути входит замена шпал и рельсов, разгонка рельсовых нитей, выправка шпал, обточка рельсов, ремонт крестовин и многое другое. Чтобы выполнять такую непростую и ответственную работу, необходимо, во-первых, иметь профильное образование, во-вторых, обладать физической силой, выдержкой и трудолюбием, эти качества – ключевые для монтёра пути, но и это ещё не всё. «Путейцы» должны разбираться в свойствах грунта, знать специфику укладки шпал и рельсов, правила их укрепления.

Безусловно, работа монтеров пути сопряжена с повышенной опасностью, как и любая другая, связанная с железной дорогой, поэтому необходимые качества работника: отменное здоровье, физическая сила, хорошее зрение, хорошая память, стрессоустойчивость.

 

Профессию можно получить в учреждении образования

«Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта».