Слесарное производство имеет многовековую историю. С давних пор люди изготовляли из металлов орудия труда, предметы домашнего обихода, оружие. В 14-15 веках слесарное дело стало активно развиваться. Слесарь – профессия многогранная, включающая самые разнообразные виды профессионального умения. Эта профессия распалась на разные направления, в зависимости от содержания труда, и насчитывает более 40 видов специализаций. Среди них и  «слесарь по ремонту подвижного состава». Эта профессия появилась, когда стал развиваться железнодорожный транспорт, потому что появилась необходимость в ремонте поездов и отслеживании их исправности. В настоящее время профессия не потеряла актуальности, поскольку железная дорога прочно вошла в наш быт.

Слесарь по ремонту подвижного состава ремонтирует локомотивы, железнодорожные и трамвайные вагоны, троллейбусы, определяет качество деталей, устраняет дефекты сборки. Во время ремонта выполняет слесарные работы, меняет неисправные детали, регулирует и испытывает собранные и отремонтированные узлы.

Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать: конструкцию и правила ремонта оборудования; методы проверки и испытания отремонтированного оборудования; виды и назначения промывающих и смазывающих жидкостей; правила техники безопасности; способы восстановления изношенных деталей.

Профессионально важные качества – физическая сила и выносливость; хорошее зрение и слух; подвижность и точность движений кистей и пальцев рук; точный глазомер; развитое пространственное воображение; хорошая память и техническое мышление.

 

Профессию можно получить в учреждении образования

«Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта».