Есть такие виды работ, которые в одиночку выполнить нельзя: либо это невозможно физически, либо нужна страховка со стороны кого-то на случай непредвиденных обстоятельств. Вот к таким профессиям относится и машинист. Поскольку эти люди управляют огромными и сложными аппаратами, то им в «подмогу» даётся помощник. Помощник машиниста, в основном, бывает только на локомотиве или комбайне, в то время как другие машинисты работают сами. Впервые человек с такой специальностью, разумеется, появился, когда появился тот вид техники, которым он помогает управлять. К примеру, первые локомотивы с паровым двигателем начали работать в 30-ые годы ХІХ века, и обслуживались они командой из машиниста, его помощника и кочегара. Чем совершеннее становилась техника, тем меньше нужно было людей, чтобы ею управлять. Сегодня же помощник машиниста скорее относится только к локомотиву, который вдвоём с машинистом управляет целым железнодорожным составом.

Помощник в локомотиве нужен по двум причинам: во-первых, физически невозможно управлять поездом одному человеку, поскольку в ходе движения регулярно возникает необходимость одновременно выполнять несколько технических операций в разных местах; во-вторых, для подстраховки на случай потери трудоспособности машинистом.

Люди этой профессии работают по всей стране, которая, словно сетями, обвязана железнодорожным полотном. Где проезжает поезд, там и следует искать машиниста с его помощником. Чтобы выполнять такие обязанности как обслуживание агрегатов локомотива и управление поездом, человек должен дружить с техникой, быть внимательным, помнить правила, иметь отличное зрение и реакцию. Если обстоятельства складываются благоприятно, и помощник делает заметный прогресс в работе, то возможно он и сам станет машинистом.

Зарплата у членов локомотивной бригады выше средней по стране, но все же не стоит забывать об опасности, которая подстерегает на рабочем месте. Поезд – это громадная машина с весом в десятки тонн, развивающая немалую скорость. Кроме того, людям этой профессии приходится работать с высоким напряжением, которое присутствует в некоторых агрегатах тепло- и электровоза.

Необходимы достаточное здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, быстрая реакция, развитый глазомер, умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.

 

Профессию можно получить в учреждении образования

«Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта».